Сумка "Японская осень"
Для начала скажу, что много за свою лоскутную жизнь пересмотрела книг и журналов, но более творческого и самобытного подхода к тряпичному рукоделию, чем в японских журналах, я назвать не могу. Содержательны и американские и европейские журналы, и австралийский альманах делится с нами интересными идеями. И все же… Листая свои журнальные закрома, каждый раз в виденных-перевиденных изданиях японских рукодельниц нахожу что-то интересное.
Так и с этой сумкой. Приглянулась она мне давно, у нее есть несколько вариантов – более и менее нарядных или строгих. Я остановилась на этой.
1. Так что начинаем с выкройки.
В журнале сумка представляла собой полукруг с центром, который у меня обозначен красным крестиком.
Из-за того, что дно не ровное, сумка получается мелковата. А если увеличить радиус этого полукруга, то вместе с глубиной увеличится и ширина сумки, чего я никак не хотела.
Итак, я начертила полукруг с R= 17 см. Разделила полукруг на нужное количество клиньев (я их пронумеровала 1 – 5) и добавила вверх еще два клина (6 и 7) по 3,5 см каждый. Таким образом ширина сумки получилась 34 см, а глубина 24 см (17 + 7 см). Центральная деталь (8) – 11 см шириной по верхнему краю.
2. Выкройку я делала сразу на фильце. Он играл роль не только уплотнителя для сумки, но одновременно использовался для пришивания клиньев «по основе».
Если присмотритесь повнимательнее, заметите, что я еще подложила слой тоненького синтепона, захотелось, чтобы сумка не только хорошо держала форму благодаря фильцу, но и была помягче, или, как выразился мой внук, попушистее.
Итак, по центру лицевой стороны помещаем центральный клин (№1),
3. На него кладу клин 2, пристрачиваю, отворачиваю, к клину 2 пристрачиваю клин 3 и т.д. пока не пристрочатся все клинья вправо и влево от центрального.
4. Точно так я собрала обратную сторону сумки. Но по цвету клинья расположила несколько в иной последовательности.
Надо сказать, что ткани у меня были очень хорошие – плотный, хорошо держащий форму шелк. Работать с ним было одно удовольствие.
5. Теперь выкраиваем деталь 8. Ее я предварительно уплотнила дублирином, припуск подогнула на изнаночную сторону и …
6. … пришила по контуру аппликационным швом к сумке.
Очень мне нравится этот шов на Джаноме – и держит крепко, и выглядит фактурно!
7. Теперь займемся ручками. В японских журналах такие мягкие ручки рекомендуют ко многим моделям сумок. Они это делают так: выкраивают ткань нужной длины и шириной около 5-6 см. Затем скручивают синтепон колбаской, оборачивают ее подготовленной тканью для ручек и зашиваю вручную по всей длине ручки.
Я же не понадеялась на качество своей ручной работы и сделала "нашим" способом.
Длину ручки вы определите сами, а ширина этого кусочка у меня около 7 см. Кроме этого такой же ширины приготовила кусочек довольно толстого синтепона. И что самое важное, это отрезок веревки, которую я для жесткости вставила вовнутрь – на фотографии она лежит сверху.
Я подумала, что при эксплуатации ручки только с синтепоном быстро сомнутся и потеряют форму. Как видите, она чуть короче, чем все заготовки – так будет удобнее ручку вшивать и плотная веревка не будет мешать строчке.
Веревку я обернула синтепоном, а открытый срез зафиксировала булавочками, которые по мере протягивания в рулик я вытаскивала.
Ну вот собственно осталось ручку вшить, подкладку подогнать – и можно «выходить в люди».
Но тут случилось неожиданное – ко мне пришла коллега-рукодельница и так это спокойно спросила:
- А чего у этой сумки нет дна?
- ...
Все! Судьба сумки круто изменилась! И над этим философским вопросом - почему нет дна? - я думала так долго, что стало очевидно: это очередной долгострой.
В классической литературе обычно писали: Шли годы… В моем случае это было чуть быстрее, пока я придумала, как сделать это самое дно.
8. Сначала сделала выкройку.
По замыслу дно должно иметь самое широкое место по центру и зауживаться к верхнему краю сумки.
Середина дна 7 см, а на 1/3 до завершения дно сходит «на нет» и заканчивается на середине клина 7.
Дно набирала из кусочков и нашила их тоже на фильц.
9. Cобственно, осталось сделать петлю для застежки – это рулик, в который я протянула небольшую полоску синтепона для объема.
Пуговицу я обтянула тканью от этой же сумки.
И последнее – подкладка, она в точности повторяет основные детали сумки, включая дно.
Автор Ирина Кривонос